НАЗНАЧЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Image alt

 
Это элемент подвески автомобиля, который уменьшает боковые крены автомобиля в поворотах и при резких маневрах. Критичные крены кузова автомобиля опасны тем, что при этом происходит смещение центра тяжести автомобиля. Это может изменить нагрузку между колесами автомобиля и спровоцировать его опрокидывание, особенно при резких маневрах.

Основная деталь стабилизатора поперечной устойчивости – трапециевидный или П-образный торсионный вал, работающий на кручение. Ближе к центру вал крепится с помощью специальных кронштейнов с втулками к кузову автомобили, а по краям напрямую (через втулки) или через стойки стабилизатора к элементам подвески – к рычагам или амортизационной стойке (McPherson). При действии центробежных сил инерции в поворотах и при маневрах кузов автомобиля кренится, поэтому на левый и правый концы торсионного вала стабилизатора действуют противоположно направленные силы, которые вынуждают работать центральную часть вала на скручивание. Благодаря тому, что торсионный вал обладает сопротивлением скручиванию, стабилизатор снижает крены автомобиля. Стабилизаторы поперечной устойчивости устанавливаются на одну или две оси легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов.

В зависимости от конструкции наиболее изнашиваемыми деталями стабилизатора поперечной устойчивости являются шарнирные стойки стабилизатора, втулки вала стабилизаторов и втулки стоек стабилизатора.