СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА. НАСКОЛЬКО ВАЖЕН ПЫЛЬНИК?


16.04.2020


Пыльники шарниров стоек стабилизатора многие считают малозначимой деталью – обычная резинка и все! Но в действительности от качества исполнения и установки этой детали ресурс стойки стабилизатора зависит часто даже больше, чем от качества исполнения, например, шаровых пальцев или корпуса самой тяги.

Назначение пыльника шарнира – препятствовать проникновению в зону трения шар пальца-вкладыш шарнира влаги и любых абразивных частиц (песка, частиц пыли и т.д.). Если эта функция не выполняется может происходить следующее:

1. При небольшом проколе пыльника или при плохом его прижиме к корпусу шарнира и основанию пальца внутрь вместе с воздухом начинает проникать влага. Происходит это из-за того, что при перемещении пальца в ходе работы стойки стабилизатора этот резиновый элемент работает как насос – пытаясь всосать и вытолкнуть воздух. Попадающая внутрь с воздухом влага не опасна, пока шарнир двигается, но когда машина стоит, особенно длительный период – несколько дней и более, на открытой части шара начинают протекать коррозионные процессы – проще говоря шар пальца ржавеет. Его поверхность покрывается раковинами, а продукты коррозии становятся абразивом. Как только такой палец начинает двигаться во вкладыше, начинает происходить его интенсивный износ. Это приводит к увеличению зазора между шаром пальца и вкладышем, а это провоцирует стук при проезде неровностей.

2. При большом разрыве пыльника шарнир тяг стабилизатора изнашивается еще быстрее. Так в сухую погоду внутрь попадает пыль и песок, которые, несмотря на наличие в шарнире смазки, способствуют ускоренному износу вкладыша. В дождливую погоду ускоренный износ шарнира происходит из-за большого количества воды, которая попадает внутрь пыльника и вымывает смазку.

Ввиду такой важности пыльника шарниров стоек стабилизатора, они должны изготавливаться из озоностойкой резины, которая не боится атмосферных воздействий, перепадов температур и т.д. Кроме того, пыльник должен иметь два очень плотных уплотнительных кольца. Оптимальный вариант – наружное из пружинной стали с прямоугольным сечением и внутреннее полиуретановое, которое служит намного дольше, чем резиновые кольца.

Вариант, когда вам предлагают стойки стабилизатора, у которых пыльник имеет одно обжимное кольцо или их вообще нет, не стоит даже рассматривать.

стойки стабилизатора
Чтобы легче контролировать целостность уплотнительных колец пыльника, удобно, когда они не черные, а цветные.
пыльник стойки стабилизатора
Такой расстрескавшийся пыльник – признак его изготовления из несоответствующей резиновой смеси.
пыльник стойки стабилизатора
Отсутствие уплотнительного кольца, которое прижимает пыльник к пальцу, признак плохой герметич-ности шарнира и его малого ресурса.
пыльник стойки стабилизатора
В старой тяге стабилизатора без малого уплотнительного кольца видно, что изнутри вытекала ржавая вода.
пыльник стойки стабилизатора
Если лопает малое уплотнительное кольцо, пыльник может слезть со своего посадочного песта, полностью открыв доступ влаге к шарниру.
Пыльник стойки стабилизатора
Оптимальный вариант уплотнительных колец пыльника: большое – из пружинной стали с прямоугольным сечением (обеспечивает большую силу прижатия); малое – полиуретановое, так как дольше служит и обеспечивает более плотный обхват пыльника.

Товары в корзине

В корзине нет товаров :(
  • Товаров: 0
  • Итого: 0
Очистить Оформить