ВАЖНО ЗНАТЬ

НАЗНАЧЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля - это элемент его подвески, который уменьшает боковые крены автомобиля в поворотах, при резких маневрах и в других ситуациях. При сильных кренах кузова автомобиля происходит смещение центра его тяжести, что может спровоцировать существенное изменение сцепных свойств колес автомобиля с дорогой, т.е. ухудшение управляемости и устойчивости, а также привести к опрокидыванию машины.
Основная деталь стабилизатора поперечной устойчивости – трапециевидный или П-образный торсионный вал, работающий на кручение. Ближе к центру вал крепится к кузову с помощью специальных кронштейнов через подушки, а точнее втулки. Последние снижают передачу на кузов ударных нагрузок. По краям стабилизатор связан напрямую (через втулки) или через стойки стабилизатора к элементам подвески – к рычагам или амортизационной стойке (McPherson). При действии центробежных сил инерции в поворотах и при маневрах кузов автомобиля кренится, поэтому на левый и правый концы торсионного вала стабилизатора действуют противоположно направленные силы, которые вынуждают работать центральную часть вала на скручивание. Благодаря тому, что торсионный вал обладает сопротивлением скручиванию, стабилизатор снижает крены автомобиля. Стабилизаторы поперечной устойчивости устанавливаются на одну или две оси легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов.
В зависимости от конструкции наиболее изнашиваемыми деталями стабилизатора поперечной устойчивости являются шарнирные стойки стабилизатора, втулки вала стабилизаторов и втулки стоек стабилизатора.
схема установки стоек АТР в автомобиле
схема АТР износа деталей

Товары в корзине

В корзине нет товаров :(
  • Товаров: 0
  • Итого: 0
Очистить Оформить