КАК СРОК ХРАНЕНИЯ ВЛИЯЕТ НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА


13.02.2020

Информацией о том, что при длительном хранении могут испортиться продукты питания, никого не удивишь. А вот факт снижения ресурса стоек стабилизатора из-за того, что они залежались на складе, удивит многих автовладельцев. Об этом и поговорим.

Доказывать вероятность снижения ресурса стоек стабилизатора, которые лежали где-то более года, следует, разложив все по полочкам. Во-первых, нужно понимать где, как и сколько они хранились. В одних случаях – при перепадах температур, воздействии солнечного излучения – происходит ускоренное старение пыльников стоек. В итоге после установки на автомобиль они быстро теряют герметичность, т.е. внутрь шарнира начинает попадать влага и пыль. Первая способствует вымыванию смазки и коррозии шара пальца, вторая является абразивом. Оба фактора обеспечивают ускоренный абразивный износ вкладыша, соответственно, появление зазоров и как следствие вызывает неприятный стук.
Во-вторых, следует знать, что смазка в шарнирах – это продукт переработки нефти, а значит со временем могут испаряться ее легкие фракции (высыхание под действием плюсовых температур). В итоге мы получаем уменьшенную в объеме, затвердевшую пластичную смазку, которая не может проникнуть в тот микрозазор между вкладышем и шаром пальца, т.е. уже не пригодна для смазывания рабочих поверхностей шарнира. И опять следствием таких изменений является интенсивный износ этих элементов.
Ввиду этого, при покупке тяжек стаба следует быть уверенным, что они выпущены недавно (на протяжении 12-ти месяцев). Если такой информации нет, желательно снять пыльники шарниров и повторно их смазать. Но помните – демонтаж пыльника часто сопровождается его повреждением или поломкой уплотнительных колец. Найти их на рынке запчастей практически невозможно. А если при сборке после смазки не обеспечить герметичность шарниров, это заметно ускорит их выход из строя. Поэтому лучше купить тяги стаба украинского производства, которые имеют небольшой срок хранения и для них можно заказать пыльники и уплотнители. Из такой продукции можно назвать усиленные тяжки стабилизатора ATP auto parts, которые выпускает компания АТР на заводе в Виннице в промышленных объемах.
Шарнир стойки стабилизатора
Старая смазка мутнеет, темнеет, твердеет и уменьшается в объеме.
Конструкция стойки стабилизатора
Если есть сомнения в том, что стойка стабилизатора лежала на складах и ветринах несколько лет, пыльник шарнира лучше снять, смыть старую затвердевшую смазку и нанести новую пластичную смазку.
Стойки стабилизатора АТР
Старые стойки стабилизатора
Потеря герметичности пыльника и отсутствие смазки приводит к коррозии шара пальца и ускооренному износу вкладыша.