Как увеличить срок службы стоек стабилизатора

12.04.2020

На ресурс стоек стабилизатора влияет не только качество их изготовления, но и особенности эксплуатации. Очень часто в сокращении их долговечности виновны сами автовладельцы. Чтобы этого избежать, дадим ряд рекомендаций, основанный на нашем двадцатилетнем опыте работе с запчастями.

Для получения максимального ресурса стоек стабилизатора поперечной устойчивости необходимо выполнить следующие рекомендации:
- при каждом ТО автомобиля визуально контролируйте состояние пыльников и их уплотнительных колец. В случае разрыва пыльника или уплотнительных колец найдите возможность как можно быстрее заменить их с попутной промывкой шарнира от старой смазки с частицами пыли и нанесения новой смазки. В случае с нашими стойками, мы имеем ремкомплекты для замены вышедших из строя пыльников и резиновых уплотнительных колец (на смену последним на данный момент пришли долговечные полиуретановые уплотнительные кольца);
- следите за состоянием подвески. Из-за неисправных амортизаторов ресурс стоек стабилизатора сокращается в два-три раза. Причина – стабилизатор начинает частично выполнять функцию амортизатора. Кроме того, частота возвратно-поступательных перемещений стоек стабилизатора в данном случае увеличивается в разы, так как на неровностях колеса в ввиду упругости пневматических шин совершают многократные «подпрыгивания»;
- не устанавливайте колесные диски большего радиуса. Это приводит к увеличению веса колес, возрастают силы инерции, поэтому на стойки стабилизатора начинают воздействовать большие нагрузки;
- меняйте стойки стабилизатора парами и одного производителя, так как некоторые производители для уменьшения ассортимента выпускаемых стоек делают усредненные размеры, например, 283 мм и прописывают их установку на автомобили, где устанавливаются стойки стабилизатора с иной длиной – 280, 281, 282, 284, 285 мм. При установке одной такой стойки повышается нагрузка на стабилизатор и стойки, что, соответственно, сокращает ресурс последних.
- нежелательно применение низкопрофильных шин. Они способствуют передаче на детали подвески большие ударные нагрузки, что сокращает их ресурс;
- шины RunFlat устанавливайте только на автомобили, где они рекомендованы автопроизводителем. В противном случае их жесткие боковины, как и в предыдущем случае способствуют передаче на подвеску больших ударов, что сокращает ресурс стоек стабилизатора и других деталей и узлов.
- при покупке шин отдавайте предпочтение более легким моделям и моделям с менее жесткой боковиной;
- не устанавливайте вал стабилизатора поперечной устойчивости большего диаметра, чем тот, что монтируется заводом-изготовителем автомобиля;
- не применяйте более жесткие втулки стабилизатора и сайлент-блоки рычагов подвески. Они не способны эффективно гасить энергии ударов на неровностях дороги, поэтому увеличивается нагрузка на другие элементы подвески, в том числе и на шарнирные – шаровые опоры и стойки стабилизаторов.
- тщательно подходите к выбору полиуретановых втулок стабилизатора. Эти изделия хотя и отличаются большим ресурсом, но некоторые производители делают их очень жесткими, что негативно сказывается на ресурсе стоек стабилизатора. Поэтому при выборе полиуретановых втулок и сайлент-блоков нужно отдавать предпочтение изделиям меньшей твердости – как резиновые или мягче. Такие втулки есть в нашем ассортименте. Более того, они имеют специальную водоотталкивающую смазку, исключающую скрипы втулок и износ вала стабилизатора.
- поддерживайте одинаковое, требуемое автопроизводителем давление воздуха в шинах одной оси;
- лежачие полицейские переезжайте перпендикулярно, а не под углом. В первом случае стабилизатора поперечной устойчивости не работает, а во втором – работает, соответственно, и стойки стабилизатора передают усилие, т.е. изнашиваются.
- избегайте агрессивного стиля езды в условиях плохих дорог;
- если автомобиль мало эксплуатируется (5-10 тыс. км в год и менее), каждые два года желательно вскрыть пыльники и заложить внутрь свежую порцию смазки вместо высохшей старой.
стабилизатор поперечной устойчивости
Менять стойки стабилизатора желательно парами.
давление в шинах
Давление в шинах должно быть одинаковым и в соответствии требованиям автопроизводителя.
полиуретановые втулки стабилизатора
Полиуретановые втулки стабилизатора не должны быть жестче, чем новые резиновые.

Товары в корзине

В корзине нет товаров :(
  • Товаров: 0
  • Итого: 0
Очистить Оформить